Парусник, Маяк - это картинки, которые вам понадобятся для этого урока.
Итак, цель урока - создать изображение парусника с алыми парусами, идущего на всех парусах к берегу, где его встречает сигнал маяка. В принципе, можете туда еще Ассоль в последних кадрах вставить - но это уже ваше авторское решение. Мое дело принцип объяснить.
Итак, начинаем мы с того, что открываем файл Маяк, который вы скачали к себе на компьютер, и, по тому же принципу, по которому мы делали тигра, у которого загорались и тухли глаза, как в этом уроке, заставляем маяк светиться.
- Открываем файл "Маяк"
- Создаем копии имеющегося слоя, нажимая комбинацию <Ctrl>+<J> 4 раза.
- В результате получаем в панели слоев такое изображение:
4. Отключаем видимость трех верхних слоев (убираем глазики слева от Слой 1 (копия) 3, Слой 1 (копия) 2, Слой 1 (копия)).
5. На слое Слой 1 применяем Фильтр - Рендеринг - Блик с параметрами как на рисунке ниже, не забыв попасть указателем мышки по лампе маяка.
6. Вы заметили, что на этом слое мы поставили яркость 40%? На следующем слое ставим 60%, потом 80% на предпоследнем, и 150% и финальную вспышку на самом последнем слое.
Подробно о фокусах со вспышками, напоминаю, можно почитать в этом уроке.
7. Теперь нажимаем Файл - Открыть и открываем картинку с Парусником. Давайте перенесем его к нашему маяку.
8. Нажимаем комбинации клавиш:
- <Ctrl>+<A> - выделить весь рисунок с парусником
- <Ctrl>+<С> - скопировать выделение в буфер обмена (такой специальный кусок памяти компьютера)
- Перейти в файл с маяком. Вот этот момент может вызвать сложности, если каждый из ваших открытых файлов разворачивается на весь экран. Что делать, если вы не видите маяк?
- Нажимаем клавишу <F> или щелкаем мышкой по самой нижней картинке на панели инструментов, пока не увидим окно с маяком. Щелкаем мышкой по заголовку окна маяка.
- Выбираем самый верхний слой из набора слоев маяка.
- Нажимаем комбинацию <Ctrl>+<V> и в нашем файле с маяком появляется еще один слой - с корабликом.
9. Теперь кораблик и маяк на одной картинке, но на маяке - ночь, а у кораблика - день. Выбираем слой кораблика и находим инструмент "Волшебный ластик".
10. Проверьте тонкую настройку инструмента: Допуск возьмите примерно 25, стоят галочки "Сглаживание" и "Смежные пиксели", а параметр "Непрозрачность" установлен в 100%.
11. Теперь аккуратно убираем "Волшебным ластиком" большие куски неба и моря вокруг кораблика, а потом, переключившись на обычный ластик, аккуратно дочищаем всякую мелочь, чтоб у вас осталось чистое изображение кораблика. Примерно такое:
12. Находясь на слое с корабликом, идем в Главное меню: Редактирование - Трансформирование - Масштабирование. Не забываем нажать на "Сохранение пропорций" - изображение цепочки между окошками с процентами высоты и ширины на панели тонкой настройки инструмента, и аккуратно уменьшаем наш кораблик до 15%. не забываем нажать клавишу <Enter> или галочку "Применить трансформирование" на панели инструментов.
13. С помощью инструмента "Перемещение" относим кораблик на стартовую точку. Место, где он будет появляться в начале анимации.
Отмечен инструмент "Перемещение"
А картинка должна получиться примерно такой:
14. Теперь мы будем несколько раз повторять один и тот же комплект действий:
- Копируем слой с корабликом <Ctrl>+<J>
- Главное меню - Редактирование - Трансформирование - Масштабирование - "Сохранение пропорций" на панели настройки инструмента - поменять высоту на 120 % (или ширину, во втором окошке значение поменяется автоматически). Внимание! Мы ВО ВСЕХ последующих слоях будем менять размер именно на 120 %. Дело в том, что 100% - это предыдущий слой, тот, который мы уже меняли на 120%. Таким образом, кораблик будет увеличиваться равномерно.
- С помощью инструмента "Перемещение" сдвигаем увеличенный кораблик ближе к маяку.
- Чем больше слоев с корабликом вы сделаете, тем естественней у вас будет анимация.
15. Кораблик не должен налетать на скалы. Для тех копий кораблика, которые накладываются на скалу и маяк, сотрите на соответствующих слоях те части кораблика, которые должны оказаться за скалой и маяком. Считаем, что он у нас заходит в бухту, вход в которую за скалой с маяком. У меня получилось примерно так:
16. Теперь - анимация. Создайте на панели анимации столько кадров, сколько у вас слоев с корабликом. И теперь очень аккуратно начинаем собирать мультик.
- На первом кадре у вас включена видимость ("глазики" рядом со слоями) у самого нижнего маяка и самого маленького кораблика.
- На втором кадре - второй маяк и второй кораблик.
- На третьем - третьи маяк и кораблик.
- Слои с маяком закончатся раньше, и мы начинаем подключать их в обратном порядке - сверху вниз.
- Настройте время для каждого кадра. Последний кадр поставьте, например, 2 сек...
- Не забудьте, что сохранять надо: Файл - Сохранить для Web и устройств, и...
Удачи и творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий